Наверх
Телефоны для справок:
+7 (4832) 40-40-40


Все новости
09 Февраля 2015

Работа в РИТМЕ

На брянском фармацевтическом рынке ярко выраженный аптечный бум: аптек в городе больше, чем продовольственных магазинов. Для того чтобы аптеке выжить в условиях жесткой конкуренции, нужна аптечная сеть, узнаваемая и любимая покупателями. Именно такой в Брянске является аптечная сеть «Ритм».

С нами поделился работой в настоящем «Ритме» Олег Маринов, директор Брянской аптечной сети «Ритм». Его бизнес стабилен, а голова постоянно занята мыслями не только о расширении, но и о том, чтобы «профессиональный» бизнес был современным, красивым и имел свое лицо.

Олег Валерьевич, фармацевтический бизнес – бизнес специфический, здесь люди либо по призванию… и тогда работа ладится, либо… для удовлетворения личных амбиций и надежд на сверхприбыль. Как все начиналось у вас?
– Я по специальности военный провизор, (прим. Томский военно-медицинский факультет), и это, конечно же, мое призвание. Начиналось все в такие, как сейчас кажется, далекие и трудные 90-ые: после сокращения из рядов Российской армии были первые попытки создания аптечной сети. Сначала мы открыли 2 аптечных пункта в Сургуте. Затем, переехав в Брянск, мы с супругой решили: если не сеть – то какой смысл в этой работе? Имея уже большой аптечный опыт за плечами, в апреле 2002 года мы открыли в Брянске первый аптечный пункт, а потом открывали постепенно один за другим... На сегодняшний день, наша аптечная сеть «Ритм» насчитывает одну аптеку и 15 аптечных пунктов.

– Олег Валерьевич, 5 лет не такой большой срок для развития аптечной сети, а положительная динамика на лицо, в чем секрет успеха?

– Военная закалка приучила к пунктуальности и, самое главное – рассчитывать только на свои силы. Постановка новых целей и достижение программы «максимум» в профессии – это основное.

Хотя, если честно, в Брянской области одни из самых низких наценок в России, да и уровень жизни населения оставляет желать лучшего – ведь Чернобыльская зона. На ведение бизнеса это очень сильно влияет. Нет возможности внедрять дисконтные карты, так как аптечные учреждения выходят за грань рентабельности, поэтому изначально политика аптечной сети – получение дополнительных скидок от поставщиков, а это достигается работой только с крупными национальными дистрибьюторами.

– Олег Валерьевич, чем Ваша аптечная сеть отличается от других на Брянском рынке?

– Самый главный приоритет в нашей работе – 100%-ное удовлетворение конечного потребителя. Основная цель работы аптечной сети – предоставить людям максимальное количество услуг: цена, качество, ассортимент, справочная служба, доставка заказов.

Кроме того, мы уделяем пристальное внимание выбору партнеров. Один из главных наших поставщиков – ЗАО НПК «Катрен». И этот выбор не случаен. Пока есть на фармацевтическом рынке фальсификаты, полной гарантии безопасности для конечного потребителя нет. Компания «Катрен» с целью повышения ответственности перед конечным потребителем осуществляет страхование качества всего товара в тех аптеках, в которых она является одним из основных поставщиков. По договору страхования с ОАО «Альфа-Страхование» в случае причинения вреда здоровью из-за употребления некачественных лекарств нанесенный ущерб будет возмещен страховой компанией. Убедиться, что качество товара аптеки застраховано, довольно просто: такие аптеки обладают сертификатом качества «Катрен», в ряду этих аптек находится и аптечная сеть «Ритм», единственная в Брянске.

В этом году мы создали сайт нашей аптечной сети. «Жители сети» могут получить квалифицированную консультацию провизора в режиме on-line. А также получить информацию, позвонив в нашу справочную службу.

В условиях жесткой конкуренции мы проводим грамотную, ненавязчивую рекламу. Яркие добрые вывески – стали лицом нашей сети. В каждом районе города есть наши аптеки, благодаря компании «Катрен» и проекту «Катрен-Стиль» все наши провизоры и фармацевты одеты в халаты и костюмы с фирменной символикой, что делает нас узнаваемыми среди конкурентов.

– Наверняка на столь быстро развивающемся предприятии есть свой секрет взаимодействия с персоналом. Расскажите.

– Не зря говорят – «Кадры решают все», поэтому подбор сотрудников – один из приоритетных моментов и в политике нашей сети. В розничной сети обслуживанием покупателей занимаются в основном сотрудники с высшим фармацевтическим образованием – провизоры (85%), которые также постоянно проходят обучение. На данный момент нехватка квалифицированных кадров – главная проблема расширения бизнеса. Именно поэтому в последнее время мы большое внимание уделяем выпускникам медицинских колледжей и вузов. В аптечной сети происходит их обучение, стажировка и ориентация на реалии аптечной профессии. На стажировке молодежь находится до тех пор, пока опытные и проверенные сотрудники не дадут добро во взрослую, самостоятельную жизнь.
Вообще, конечно, профессионализм – это основное качество сотрудников, но умение найти контакт с покупателем, умение расположить его к себе – тоже является не маловажным фактором, а во многих случаях – решающим. Конечно же, быстро растущее предприятие несет за собой разобщенность коллектива, но репутация нашей сети, материальная стабильность, маленькая «текучка» кадров оказывает положительное воздействие на самосознание наших сотрудников.
– Олег Валерьевич, Вы ранее сказали, что в партнеры выбираете только национальных дистрибьюторов. Это вопрос престижа?

– Нет, скорее стабильности.

– Среди своих поставщиков, Вы можете выделить основного?

– У каждого поставщика есть свои плюсы и минусы. Компания «Катрен», один из основных наших поставщиков. Мы начали работать с момента открытия представительства «Катрен» в Брянске и наш совместный товарооборот рос вместе с расширением аптечной сети. «Катрен» является самой динамично развивающейся компанией, но ей еще есть, что перенять у своих основных конкурентов.

С гордостью могу сказать, что в «Катрен» мы участвуем практически во всех проектах: «Программа качества», «Катрен-Благотворительность», «Катрен-Стиль», «Катрен-Тур», «Катрен-Олимпиада». И все это благодаря умелой презентации данных проектов нашим менеджером в компании.

– В завершении нашей беседы, не могу не спросить о планах.
– Самое главное для нас не сдавать наши достигнутые рубежи, сохранять достойную репутацию и если изменяться, то только в лучшую сторону. Поддерживать клиентоориентированную политику, когда покупатели идут в аптеку не только за медикаментами, но и за квалифицированным советом и добрым словом!

Хочется поблагодарить мой коллектив, в частности, старейших сотрудников сети и особенно сказать слова благодарности моему заместителю, супруге Ирине Мариновой за поддержку и понимание!

Подготовила Лилия Мельник

Фотогалерея


← Предыдущая новость

09 Февраля 2015

Лекарственные препараты: долой контрафакт!